Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Государственное стимулирование инвестиционной деятельности в российской экономике Магдиева, Инара Олеговна Диссертация, - руб. Государственное стимулирование инвестиционной деятельности в российской экономике: Развитие рыночной экономики сопровождается усложнением форм экономических связей, в частности, расширением путей и методов мобилизации инвестиционной активности. Взаимосвязь общеэкономических и инвестиционных процессов предопределяет усиленную мультипликативными эффектами реакцию экономики и общества на любые негативные тенденции в инвестиционной сфере. Экономический цикл связан с периодичностью создания нового основного капитала в результате инвестиционной деятельности. Инвестиции целесообразно осуществлять тогда, когда отдача от будущего использования капитала превысит их первоначальную величину.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Субсидии на поддержку отдель-ных подотраслей растениеводства: В году на выплату субсидий по указанному направлению предусмотрено: Субсидии на поддержку начина-ющих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм В году на выплату субсидий по указанному направлению предусмотрено из средств федерального бюджета ,0 тыс.

Предоставление грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики постановление Администрации края от Предоставление грантов в году осуществляется по следующим направлениям:

компаний в процессе развития транспортной инфраструктуры Государственное стимулирование инвестиционной активности осуществляется.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Действующее законодательство является прямым источником привлечения инвесторов в регионы РФ, предоставляя гарантии, налоговые льготы, льготы при кредитовании и созданием благоприятных условий для инвестирования [2]. Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Разработка документов по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне предполагает оценку существующей современной российской практики, выявление ее сильных и слабых сторон, общих и особенных характеристик [3]. В последние годы практически во всех субъектах РФ разработаны и реализуются стратегии социально-экономического развития, содержащие обоснование перспективных направлений и механизмов модернизации территорий, в том числе, связанных с улучшением их инвестиционного климата, активизацией инвестиционных процессов, повышением их эффективности.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Валяева Екатерина Сергеевна,студент Самарского государственного экономического университета, г. Обозначеныпричины снижения инвестиционной активности в РФ, рассмотреныразличные формы и способы ее стимулирования в условиях экономической нестабильности.

Государственное стимулирование инвестиционного процесса: опыт США и Юго-Восточной Налоговая система как стимул инвестиционного процесса.

Причиной сложившегося невысокого уровня инвестиций в современной России является низкая эффективность российской экономики в целом. В то же время, решение задачи повышения эффективности отечественной экономики невозможно без роста капиталовложений и модернизации. Международный опыт показывает, что крепкое государство, с надежными и прозрачными институтами, обеспечивает более высокие темпы роста ВВП.

Высокий доход инвестиции и темпа роста отличается в странах с действенными государственными институтами. Период реформ в России характеризуется сужением роли государства как субъекта экономической деятельности. Тенденция к сокращению доли государственных средств как источника финансирования инвестиций имела место еще в конце х г. Однако в е г. Его реализация привела к дифференциации отраслей и регионов по инвестиционным возможностям: Вследствие этого кардинально должна измениться роль и ответственность государства в этом процессе.

Прерогативой государства при разработке национальной стратегии должно быть эффективное формирование и использование ресурсов инвестиционного процесса. Перспективы экономического развития Российской Федерации как единого народнохозяйственного комплекса тесно связаны с экономическим развитием российских регионов.

Инвестиционное стимулирование: опыт развитых стран

Разработка подхода к оценке эффективности государственного стимулирования инвестиций для развития региональной экономики Руководитель: Лапо Валентина Федоровна Организация-заявитель: инвестиции, государственная поддержка, стимулирование, налоговые льготы, модель, пространственная эконометрика, панельные данные, пространственная концентрация, региональная экономика.

В условиях современной экономики с рыночными механизмами государство осуществляет функции регулирования и стимулирования экономической деятельности, в том числе инвестиционной деятельности, с целью воздействия на экономику страны для эффективного развития и недопущения кризисных Явлений. Приток инвестиций в экономику российских регионов — насущная необходимость для обеспечения выживания экономики страны в условиях растущей конкуренции, санкций и внешнего давления ряда стран.

Сущность и значение процесса регулирования и государственного стимулирования инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Инвестиционный процесс и инвестиционный механизм как экономические категории 1. Тенденции и характер инвестиционной деятельности в пореформенный период 2. Региональная инвестиционная политика на современном этапе 3. Причиной сложившегося невысокого уровня инвестиций в современной России является низкая эффективность российской экономики в целом.

В то же время, решение задачи повышения эффективности отечественной экономики невозможно без роста капиталовложений и модернизации.

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТОРОВ

Петров Инвестиционная политика связана с государственным управлением собственностью, применяемыми методами управления организацией и технологией строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов в регионе. В то же время эффективное управление объектами собственности, имущественными ценностями, представляющими основу ресурсного обеспечения экономики, требует стратегического подхода, воплощенного в долгосрочные целевые установки, строго соблюдаемые государством принципы управления, на основе которых формируется долговременная концепция государственного управления собственностью.

Исходным моментом государственного регулирования на уровне субъекта Федерации по опыту регионального управления в таких ведущих субъектах Федерации, как Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Новгородская, Свердловская области, является научно обоснованное определение приоритетов региональной экономической политики и стратегии. В расчете на долгосрочную перспективу это рационализация налоговой системы субъекта, бюджетная самодостаточность, создание целостной системы потребительского рынка, поддержка малого бизнеса и предпринимательства с целью формирования его как одного из ведущих секторов экономки региона, налаживание эффективного управления имущественным комплексом.

Эффективное управление государственным имуществом сопряжено с созданием благоприятных условий для притока инвестиций. Вместе с тем существует объективная дифференциация основных социально-экономических показателей в указанных субъектах Федерации, например в Москве, где высоки доли:

ПетровИнвестиционная политика связана с государственным В системе стимулирования инвестиционной деятельности следует выделить.

Электронная коммерция, интернет-банкинг Государственное стимулирование инвестиционных процессов на макро-уровне Главная цель политики регулирования инвестиционных процессов на макроуровне - воздействовать на направление, величину и характер инвестиционных потоков. В основе стимулирования инвестиций лежат программы приватизации, проведенные ранее и проводимые ныне в разных группах стран.

Между приватизацией и инвестициями существует взаимосвязь: Приватизация в развивающихся странах и государствах с переходной экономикой интенсивно проводилась в конце х - начале х гг. В ее основе лежала низкая эффективность работы госпредприятий, что и предопределило программы их передачи в частные руки. Основным направлением стимулирования инвестиций является предоставление разного рода льгот.

При этом льготы предоставляются предпринимателям при выполнении следующих условий: Государство также может осуществлять финансирование инвестиционных вложений на основе своего участия в программах на паевых началах и предоставления гарантий для займов. Финансовые льготы - рассмотренные и иные - требуют значительных денежных затрат, а значит, создания дополнительных фондов.

Поэтому эти меры стимулирования инвестиций чаще применяются в практике промышленно развитых стран и реже - в практике развивающихся стран и государств с переходной экономикой. В развитых государствах также широко используются налоговые льготы, в частности, ускоренная амортизация, снижение ставок корпоративного налога. В развивающихся странах чаще применяется практика снижения налоговых ставок, возврата налогов, предоставления налоговых каникул.

Их период может достигать лет, иногда до лет. Еще одна форма стимулирования - сниженные ставки таможенных пошлин, которые предоставляются на период лет, а для некоторых проектов года.

Модели государственного стимулирования инвесторов

Стимулирование инвесторов в странах с развитой рыночной экономикой опирается на финансовые методы. В странах с развивающейся рыночной экономикой преобладают фискально-налоговые методы стимулирования: За счет использования налоговых стимулов страны с развивающейся рыночной экономикой стимулируют инвестиционный процесс в целях интенсификации роста и развития национальной экономики, ее реструктуризации.

Стимулирование инвестиционных процессов в рыночной экономике. рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной.

Особенности России как объекта иностранного инвестирования Введение к работе В развитии экономики любой страны инвестиции играют определяющую роль. От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Поэтому проблема обеспечения притока инвестиций остро стоит перед органами государственной власти во всем мире.

Несмотря на то, что все ведущие мировые державы находятся на постиндустриальной стадии развития, совершая постепенный переход к информационному обществу, именно промышленность и в первую очередь ее наукоемкие подотрасли является базовой основой их экономики. ФРГ по ряду экономических показателей занимает одно из лидирующих мест на мировой арене. Современное ее положение определено во многом инвестициями, сделанными несколько десятилетий назад; будущее зависит от средств, вкладываемых сегодня.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Объем поступления средств из областного бюджета млн. Дзержинске - детские дома, в Б. Болдино и Дивеево - дома культуры, в Сарове - театр драмы, в Сергаче - родильный дом, в Арзамасе - ветсанутильзавод, в Городце - берегоукрепление реки Волги. Транспортная система Нижегородской области как фактор инвестиционной привлекательности Одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Нижегородской области является транспортная система.

Развитие транспортной системы на территории Нижегородской области обусловлено историческими и географическими факторами, положением на слиянии двух больших рек, на перекрестке транспортных путей с севера на юг, и с запада на восток. Географическое положение, а также отсутствие собственных сырьевых ресурсов предъявляют к транспортной системе Нижегородской области особые требования по транзиту грузов через ее территорию.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, позволит обеспечить активизацию инвестиционного процесса на комплекс форм стимулирования инвестиционной деятельности (Таблица 1).

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса Активное государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо государству с любой системой хозяйствования. Необходимо такое регулирование и в странах переходного периода, тем более оказавшихся в состоянии экономического кризиса. Оживление деловой инвестиционной активности - непременное условие начала выхода из кризиса. Первоосновой оживления инвестиционной активности в условиях Украины является государственная поддержка инвестиций и предпринимательства в целях развития рыночных отношений и конкуренции в инвестиционной сфере.

Именно регулирование инвестиционного процесса -важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности. В странах с разным уровнем развития рыночных отношений государство, независимо от формы собственности инвестора, вмешивается в его инвестиционную деятельность. В теории существует два крайних подхода относительно вмешательства государства в инвестиционный процесс.

В первом случае государство берет на себя как можно большую часть функций инвестора концентрацию капитала, обеспечение проектно-сметной документацией, материально-техническими ресурсами, распределение доходов от инвестиций и пр. В этом случае государство влияет на инвестиционный процесс только лишь через макроэкономические регуляторы: В проблеме регулирования инвестиционного процесса ключевым является вопрос определения доли бюджетного финансирования в общем объеме инвестиций.

Именно государственные инвестиции в структуру бюджета во многом влияют на его исполнение и уровень дефицита.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Привлечение инвестиций в экономику регионов для создания новых высокотехнологичных производств, реконструкции действующих предприятий, принятия меры по развитию инфраструктуры — одна их основных задач региональных органов государственной власти. Для развития в экономику как в густонаселённых районах, так и на слабозаселённых территориях необходимо шире использовать возможности частных инвестиций, стимулировать их привлечение.

Необходима эффективная система мер государственной и региональной поддержки в осуществление инвестиций частными инвесторами. Для этих целей могут быть использованы уже принятые в законодательстве инструменты привлечения инвестиций, отражённые в целой серии государственных законов и программ. Как в российском законодательстве, так и в законодательстве регионов разработаны меры государственной поддержки по стимулированию инвестиционных проектов, направленных на развитие и модернизацию экономики.

В современных условиях ограничения возможностей финансирования одна из основных проблем — это не распылять государственные и региональные ресурсы и сконцентрировать усилия на наиболее эффективных направлениях поддержки инвестиций.

Активное государственное регулирование инвестиционной основных фондов, их быстрое обновление, т.е. стимулировать инвестиционный процесс.

Проанализированы инструменты государственного регулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО как основные факторы, оказывающие влияние на создание благоприятного инвестиционного климата. Анализ включил выделение основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность инвесторов в регионах, в комплексе с основными показателями экономической деятельности в исследуемых регионах.

Полученные результаты указывают на развитие государственных инструментов стимулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО, а также на комплексный подход, применяемый инвестором при выборе объектов вложения инвестиционных средств. В сложившихся условиях целесообразна консолидация усилий федерального и регионального уровней по созданию благоприятного инвестиционного климата. Статья в формате Особенности инвестиционных процессов в регионах ЮФО определяются сложившейся отраслевой структурой экономики, где преобладают агропромышленный, топливно-энергетический, машиностроительный и транспортный комплексы.

Объективно и исторически сложившийся приоритет сельского хозяйства, дотационность бюджетов и дефицит собственных инвестиционных ресурсов обусловили большую зависимость от внешних факторов направления и масштабов инвестиционной деятельности в Южном федеральном округе. На уровне предприятий инвестиционные процессы идут более быстрыми темпами, чем на уровне регионов.

Многие российские предприятия и компании совершенствуют систему управления инвестициями. При этом менеджеры и консультанты обычно опираются на традиции и собственный опыт. Каждая компания независимо от других проводит организованные инновации и накапливает знания об их эффективности. Для регионов России опыт стимулирования инвестиционной активности развитых стран имеет ограниченное применение. Это обусловлено радикальными различиями экономических институтов в России и за рубежом. Они позволяют сделать инвестиционный процесс развития регионов и корпораций планомерным, последовательным и эффективным.

Анализ накопленного отечественного и зарубежного опыта в сфере инвестирования позволяет выработать единые принципы, методы и инструменты регулирования инвестиционной деятельности, которые будут регламентировать совокупность правовых норм и правил осуществления данной деятельности на территории РФ.

Ваш -адрес н.

Уравнение динамической модели МОБ Леонтьевского типа выглядит следующим образом: Набор активных методов стимулирования инвестиций связан с использованием действенных рычагов воздействия государства на экономические процессы, таких как прямые государственные инвестиции в развитие отдельных секторов экономики, предоставление гарантий под инвестиции в наиболее важные для государства сферы экономики, предоставление налоговых льгот, налоговых каникул и пр.

Основные направления вмешательства государства в инвестиционный процесс следующие: Создание благоприятных условий для деятельности частных предпринимателей. В первую очередь речь идет о формировании благоприятной инвестиционной среды, а также с проведением выгодной для инвесторов налоговой и амортизационной политики, с защитой внутреннего и внешнего инвестора. Льготное налогообложение предприятий, действующих в приоритетных отраслях экономики.

Государственное финансовое стимулирование инвестиционной государства в данном процессе, и в отличие от других субъектов.

Представлена область регулирования и управления инвестициями. Рассмотрена роль государства в управлении воспроизводственными процессами Ключевые слова: При этом проявляется роль государства в следующих направлениях: В США область регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на принципы свободы и либерализма, не допуская прямого вмешательства государства в экономические процессы, которое рассматривается как недопустимое ограничение.

Поэтому роль государства в управлении воспроизводственными процессами здесь основывается на разработках государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями, строительстве объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также на разработках, предназначенных для выполнения крупных региональных инвестиционных программ [1, 3, 6].

В частности, типичным для США примером служит программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в г. С помощью этой комплексной программы, преследовавшей социально-экономические цели развития всего штата Теннеси, были решены следующие задачи: По своим масштабам, многоцелевой направленности и безошибочной быстротой реализации программа пока не имеет себе равных. Опыт ее разработки и осуществления преподается в университетах и бизнес-центрах.

Руководство масштабами и направлениями инвестиционного процесса традиционно осуществляется в США методами макроэкономического регулирования: Если в послевоенные годы инвестиционная деятельность в странах Западной Европы характеризовалась высоким уровнем макроэкономического и чисто административного правительственного вмешательства в инвестиционный процесс, что было характерно для Франции, Италии, Испании, скандинавских стран и отчасти Великобритании в особенности в 50— е гг.

Франция и Великобритания провели широкую денационализацию государственной собственности, так как обнаружились существенные слабости прямого государственного управления отраслями, что особенно проявилось в условиях энергетического кризиса начала х гг. Политика денационализации получила название дерегулирования и в той или иной степени коснулась большинства стран с развитой рыночной экономикой.

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!